Социально-психологическая служба.Социальный педагог
График работы социального педагога
День недели
|
Часы
|
Обед
|
Понедельник
|
8.30-16.00
|
12.30-13.00
|
Вторник
|
8.30-16.00
|
12.30-13.00
|
Среда
|
8.30 – 17.00
|
12.30 -13.00
|
Четверг
|
8.30-16.00.
|
12.30-13.00
|
Пятница
|
8.30- 16.00
|
12.30 -13.00
|
ВНИМАНИЕ!
Если величина дохода на одного члена семьи меньше прожиточного минимума (8946рублей), то можно подать заявление на социальную стипендию (791р. ежемесячно, в течение 12 месяцев).
Для этого необходимо оформить государственную социальную помощь,которая назначается решением территориального органа Министерства труда и социального развития Омской области по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Гражданин представляет в территориальный орган следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
- свидетельство о государственной регистрации заключения брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи гражданина;
- - копия трудовой книжки гражданина, каждого члена его семьи (при наличии);
- - документы, содержащие сведения о доходах гражданина (каждого члена его семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи (из колледжа необходимо: справка об обучении (каб.205) и справка о доходах (каб.215);
- - договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета.
Уведомление о назначении на государственную социальную помощь и заявление подавать в 210 кабинет Глуховой Ирине Васильевне
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Особая роль в организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях среднего профессионального образовательного учреждения отводится социальному педагогу.
Работу социального педагога осуществляется по нескольким направлениям:
- учебно-воспитательная работа с обучающимися колледжа;
- социальная поддержка и защита обучающихся;
- адаптация обучающихся нового набора и сохранение контингента;
- взаимодействие с муниципальными социальными службами, органами опеки попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и т. д.;
- профилактика правонарушений;
- организация работы со обучающимися «группы риска».
Для достижения положительных результатов в социально-педагогической деятельности по защите прав и законных интересов, социальной адаптации обучающихся, социальный педагог выполняет следующие задачи:
- выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
- социально-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих статус: детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов;
- посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
- организация мероприятий, направленных на формирование правовой и финансовой культуры, здорового образа жизни;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в колледже, в семье, в окружающей социальной среде;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
- координация взаимодействия педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных и правоохранительных органов для оказания помощи обучающимся.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ:
- помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием обучающихся;
- помощь обучающемуся в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение колледжа;
- привлечение обучающихся, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий;
- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы обучающихся, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;
- выявление запросов, потребностей обучающихся и разработка мер помощи с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- пропаганда и разъяснение по закону прав и обязанностей обучающихся, семьи, педагогов.