>
Версия для слабовидящих

Методические находки


Итоги смотра-конкурса «Методическая копилка»
     
     22-29 февраля 2024 г. в колледже проводился смотр-конкурс методических пособий «Методическая копилка». В соответствии с Положением Конкурса были представлены 29 пособий от 22 преподавателей в следующих номинациях:
  • лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, курсовому и дипломному проектированию;
  • лучший учебно- методический комплекс по дисциплине/МДК/ПМ;
  • лучшее методическое обеспечение воспитательной работы;
  • лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ;
  • лучшая методическая разработка занятия (урочного, внеурочного).
ИТОГИ КОНКУРСА ПОСОБИЙ
«МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА - 2024»


Лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, индивидуальному, курсовому и дипломному проектированию:
1 место-
   Шерстнева С.И., Соколов А.С. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение работ по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения специальности «Прикладная геодезия»;
   Веселовская Н.С. Методические рекомендации для выполнения практических работ по теме «Планировочно-пространственная организация городских поселений» МДК 01.04 Основы градостроительного проектирования поселений с элементами благоустройства селитебных территорий ПМ.01 Проектирование объектов окружающей среды специальность 07.02.01 Архитектура;
2 место-
   Веткалова Н.П. Руководство по разработке технологических карт при выполнении курсовых и дипломных проектов по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
3 место-
   Шерстнева С.И., Соколов А.С. Методические указания по выполнению курсового проектирования по профессиональному модулю ПМ.04 Проведение работ по геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий и инженерных сооружений специальности «Прикладная геодезия»;
   Веткалова Н.П. Методические указания по выполнению курсового проекта и практических работ по ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений МДК01.02 Проект производства работ, тема: Расчет площадей временных зданий, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
    Ушакова Е.Е. Методические указания по выполнению практических работ по теме «Охрана труда» ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
   Веселовская Н.С., Посохова С.А., Николаева Н.И., Пустовит К.Е. Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (базовая подготовка);

Лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ:
1 место-
    Белоусова М.А. Комплект контрольно-оценочных средств по профессии 08.01.27 «Мастер общестроительных работ»;
2 место-
   Меркулова Е.М. Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ЕН.03. Экологические основы природопользования для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения;

Лучшая методическая разработка учебного занятия
1 место-
   Горбачева И.С., Кривальцевич Т.В., Гейнц С.В. Методическая разработка интегрированного учебного занятия по дисциплинам общеобразовательного и Естественно-математического цикла по теме «Вычисление площади и периметра плоских объектов в системе автоматизированного проектирования NanoCad» для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
2 место-
   Шалатонова С.В. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОД.06 Математика общеобразовательного цикла по теме «Формулы приведения»;

Лучшее методическое обеспечение воспитательной работы
1 место-
    Паленичкина Н.В. Воспитательный проект «Наш выбор – семейные ценности»;
2место- 
   Вангелий Т.Ю., Суворов А.Ю. Рабочая программа внеурочной деятельности «Каменных дел мастера» 8-11 классы;
   Кривальцевич Т.В. Рабочая программа внеурочной деятельности «Технологии информационного моделирования BIM» 6-11 классы
3 место-
   Агибалова Т.А. Семинар-практикум педагога-психолога для кураторов групп «Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов по вопросам практических действий в ситуации буллинга в образовательной организации»;

Лучший учебно- методический комплекс по дисциплине/МДК/ПМ
1 место
   Белоусова М.А. Рабочие программы профессиональных модулей по профессии 08.01.27 «Мастер общестроительных работ»;
   Шамшина И.В. Рабочая программа ПМ. 03 Выполнение работ по профессии 13444 Макетчик макетно-модельного проектирования по специальности 07.02.01 Архитектура;
2 место
   Шалатонова С.В. Профессионально-ориентированные задачи для самостоятельной работы по общеобразовательной дисциплине «Математика»;
3 место
   Цыгал М.М. Сборник упражнений по теме «English tenses» (английские времена) для студентов СПО;

Выражаем благодарность всем участникам конкурса и желаем дальнейших профессиональных и творческих успехов!


Итоги смотра-конкурса «Методическая копилка» 2023 г.
     Подведены итоги смотра-конкурса методических пособий «Методическая копилка», который проходил в колледже 17-25 февраля 2023 г. В соответствии с Положением Конкурса были представлены 26 пособий от 20 преподавателей в следующих номинациях:
- лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, курсовому проектированию;
- лучший учебно- методический комплекс по дисциплине/МДК/ПМ;
- методическое обеспечение внеучебной деятельности обучающихся;
- лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ;
- лучшая методическая разработка занятия (урочного, внеурочного);
- лучшая папка куратора.

ИТОГИ КОНКУРСА ПОСОБИЙ
«МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА - 2023»

Лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, индивидуальному, курсовому и дипломному проектированию:
1 место-
Сатлер М.В. Методические рекомендации по подготовке к демоэкзамену по компетенции «Геопространственные технологии» и Методические указания к лабораторным и практическим занятиям ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
Меркулова О. В. Методические указания по выполнению практических и самостоятельных работ по ПМ.01 МДК 01 Тема 1.2 Строительное черчение и Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП.02 Начертательная геометрия;
2 место-
Попова Т.В. Методические рекомендации по выполнению практических, аудиторных и внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине УПВ.03 Физика
3 место-
Шерер М.А. Методические указания по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления МДК.02.01 Реализация технологических процессов монтажа систем газораспределения и газопотребления Т.2.1.3 Выполнение монтажных работ систем газораспределения и газопотребления;
Курдюмова А.В., Пустовит К.Е. Методические указания по выполнению курсового проекта по ПМ.04 МДК.04.02 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ:
1 место-
Веселовская Н.С. Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.04 Архитектурная физика (углубленная подготовка) и Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.03 Экологические основы архитектурного проектирования;
2 место-
Горбачева И.С. Комплект контрольно-оценочных средств по учебной
дисциплине ЕН.01 Математика;
3 место -
Шапкина Н.Н. Материалы к мониторингу уровня усвоения знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций студентов СПО по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык

Лучшая разработка учебного занятия

1 место-
Сатлер М.В. Разработка практического занятия Уравнивание системы теодолитных ходов с одной узловой точкой в модуле CREDO_DAT;
2 место-
Шертнева С.И. Методическая разработка учебного занятия по теме: «Измерение горизонтального угла теодолитом 2Т30П;
3 место-
Цыгал М.М. Разработка урока по иностранному языку по теме «ENGLISH TRADITIONS»;

Лучшая методическая разработка внеурочного занятия
1 место-
 Шамшина И.В. Программа внеурочной деятельности по компетенции «Архитектура» Модуль 1 Макет;
2 место-
Титова К.Н., Чекмарёва Е.В. Программа внеурочной деятельности по компетенции «Дизайн интерьера»;
 3 место-
Паленичкина Н.В. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Будем толерантны».

Лучший учебно- методический комплекс по дисциплине/МДК/ПМ

1 место
Скребец А.А. Учебно-методический комплекс профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления МДК.01.01 Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления Т.1.1.2 Трубы, арматура и оборудование газопроводов;
2 место
Шертнева С.И. Курс лекций ПМ.02 МДК 02.01 Тема 2.1 Геодезические методы построения съемочного обоснования;
3 место
Вангелий Т.Ю. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих (12680 Каменщик) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Лучшая папка куратора

Шалатонова С.В. Папка классного руководителя 115 группы
Меркулова Е.М. Папка классного руководителя 481 группы и Папка классного руководителя 331 группы
Паленичкина Н.В. Папка классного руководителя 111 группы.

Выражаем благодарность всем участникам конкурса и желаем дальнейших профессиональных и творческих успехов!

Итоги смотра-конкурса «Методическая копилка»  6 - 10 июня 2022 г.

     С 6 по 10 июня 2022 г. в колледже проводился смотр-конкурс методических пособий «Методическая копилка». В соответствии с Положением Конкурса были представлены 13 пособий от 15 преподавателей в следующих номинациях:
- лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, курсовому проектированию;
- лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ;
- лучшая методическая разработка занятия (урочного, внеурочного).

ИТОГИ КОНКУРСА ПОСОБИЙ
«МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА - 2022»

Лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, индивидуальному, курсовому и дипломному проектированию:

1 место-
Горбачева И.С. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЕН.01 Математика для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений);
2 место-
Щетинина С.Н. Методические указания по выполнению графических и практических работ теме 1.1.4 Строительное черчение ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

Лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ:

1 место-
Веселовская Н.С
. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Проектирование объектов архитектурной среды программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 07.02.01 Архитектура углубленная подготовка;
2 место-
Сатлер М.В.
Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия;
3 место
Меркулова Е.М.
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология;

Лучшая разработка учебного занятия
1 место-
Пастухова С.В.
Сценарный план работы с педагогами с применением интерактивных технологий в рамках Деловой программы Регионального Чемпионата «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)» Омской области в 2022 «Планирование профессионально ориентированного обучения на уроках химии»;
Кривальцевич Т.В. Сценарный план (мастер-класса) работы с педагогами с применением интерактивных технологий в рамках Деловой программы Регионального Чемпионата «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)» Омской области в 2022 «Планирование комплектации мастерских в соответствии с инфраструктурным листом Worldskills Russia»;
2 место-
Кудреватых А.А, Салов Д.А.
Методическая разработка учебного занятия по ОУП.05 Физическая культура «Применение элементов техники спортивной игры баскетбол для развития качеств необходимых в профессионально-прикладной подготовке студентов»;

Лучшая методическая разработка внеурочного занятия
1 место- Глухова И.В., Яковлева О.Р. Молодежь и выборы: методические разработки открытых мероприятий по направлению «Избирательное право РФ»;
2 место- Чекмарева Е.В., Титова К.Н. Рабочая программа внеурочной деятельности по компетенции: «дизайн интерьера»;
3 место- Литвинова А. В. Программа профессиональной пробы «Выявление природных и антропогенных негативных процессов на территории сельского поселения»;

Благодарим всех преподавателей, принявших участие в конкурсе!

Итоги смотра-конкурса «Методическая копилка» 24-28 февраля 2022 г.


      24-28 февраля 2022 г. в колледже проводился смотр-конкурс методических пособий «Методическая копилка». В соответствии с Положением Конкурса были представлены 16 учебно- методических пособий от 14 преподавателей. Жюри определило победителей в следующих номинациях:

Лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, индивидуальному, курсовому и дипломному проектированию:

1 место-
Меркулова О.В.
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОП.03 Рисунок и живопись по специальности СПО 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка);

2 место-
Меркулова Е.М.
Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ по дисциплине ЕН. 03 Экологические основы природопользования для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия; Методические указания по выполнению курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.04. Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды МДК 04.02 Охрана природной среды и природоохранные мероприятия для студентов специальности 21.02.04 Землеустройство углубленной подготовки

3 место-
Кудреватых А.А., Салов Д.А
. Физическая культура. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине (в период дистанционного обучения).

Лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ:

1 место-
Меркулова О.В.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 02. Начертательная геометрия основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка);

2 место- Веселовская Н.С., Титова К.Н., Чекмарёва Е.В. Комплект контрольно-оценочных средств МДК.01.04 Основы градостроительного проектирования поселений с элементами благоустройства селитебных территорий профессионального модуля ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 07.02.01 Архитектура углубленного уровня подготовки.

Лучшая разработка учебного занятия
1 место-
Пащенко О.П.
Методическая разработка занятия по ОУП.05 История;

2 место-
Бочкарева Т.В.
Методическая разработка занятия по математике «Применение производной к исследованию функции и для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах»;
Горбачева И.С. Методическая разработка занятия по математике «Исследование функции с помощью производной» для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

3 место-
Карева И.М.
Методическая разработка открытого занятия по учебной практике УП 02.03 Составление локальной сметы на строительные работы с применением программного комплекса «ГРАНД-Смета».

Лучшая методическая разработка внеурочного занятия
1 место- Сатлер М.В. Программма профессиональной пробы «Геодезия»;
2 место- Титова К.Н. Программма профессиональной пробы «Архитектура»;
3 место- Горбачева И.С. Методическая разработка классного часа на тему «ЗОЖ и профилактика вредных привычек среди современной молодёжи» в рамках реализации проекта «Колледж-территория здорового образа жизни».

Благодарим всех преподавателей, принявших участие в конкурсе!


Итоги смотра-конкурса «Методическая копилка»
     По итогам второго семестра 7-11 июня 2021 г. в колледже проводился смотр-конкурс методических пособий «Методическая копилка». В соответствии с Положением Конкурса были представлены 14 пособий от 12 преподавателей в следующих номинациях:
  •  лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, курсовому проектированию;
  •  лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ;
  •  лучшая методическая разработка занятия (урочного, внеурочного).

ИТОГИ КОНКУРСА ПОСОБИЙ
«МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА - 2021»

    Лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, индивидуальному, курсовому и дипломному проектированию:

1 место-
Меркулова О.В. Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.03 Рисунок и живопись по специальности СПО 07.02.01 Архитектура;

2 место-
Шамшина И.В. Методические указания по выполнению практических работ по теме 1.1 Архитектурная графика МДК 01.01 Изображение архитектурного замысла при проектировании специальность 07.02.01. Архитектура (базовый уровень);

3 место-
 Высоцкая Л.В. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Управление персоналом структурного подразделения программы подготовки специалистов среднего звена специальности 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология;

Лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ:

1 место-
Веселовская Н.С., Курдюмова А.В. Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу 04.01 Градостроительство ПМ.04 Информационное обеспечение градостроительной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 21.06.02 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базового уровня подготовки;
Луговик Е.В. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Ведение технологических процессов гидрогеологических и инженерно-геологических исследований при поисково-разведочных работах по специальности СПО 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология;

2 место-
Меркулова О.В. Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 Начертательная геометрия по специальности СПО 07.02.01 Архитектура;

3 место-
Скрипник А.А. Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.06 Экономика организации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.04 Землеустройство;

Лучшая разработка учебного занятия
1 место-
Гладун В.Ф., Кудреватых А.А. Методическая разработка по дисциплине ОУП.06 Физическая культура «Проект «Стань защитником Отечества»;

2 место-
Бочкарева Т.В. Разработка открытого урока для студентов по учебной дисциплине ЕН.01 Математика «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»;

3 место-

Дидикова А.Г. Материалы к демонстрационному экзамену в рамках промежуточной аттестации по ПМ.04 Проведение работ по геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий и инженерных сооружений специальность 21.02.08 Прикладная геодезия.



Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса методических пособий «Методическая копилка»
     По итогам первого семестра 20-27 февраля 2021 г. проводился смотр-конкурс методических пособий «Методическая копилка». В соответствии с Положением Конкурса работы были представлены 16 пособий в следующих номинациях:
  • лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, курсовому проектированию;
  • лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ;
  • лучшее пособие для дистанционного обучения.

ИТОГИ КОНКУРСА ПОСОБИЙ «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА - 2021»

   Лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, индивидуальному, курсовому и дипломному проектированию:
1 место-
Высоцкая Л.В. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы коллектива исполнителей программы подготовки специалистов среднего звена специальности 21.02.08 Прикладная геодезия;
2 место-
Шерстнева С.И. Методические рекомендации для выполнения курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.01 Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра, МДК.01.01 Технология производства полевых геодезических работ для студентов 2 курса специальности 21.02.04 Землеустройство. Обработка и построение плана тахеометрической съёмки;
3 место-
Цыгал М.М. Памятки по развитию различных видов речевой деятельности на уроках английского языка

    Данные пособия отличаются наибольшей полнотой элементов содержания, их соответствием требованиям ФГОС, документы отражают используемые активные методы и технологии обучения, они компетентностно- ориентированы, способствуют мотивации обучения и контролю его результатов.

Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса методических пособий «Методическая копилка»
     По итогам первого семестра 10-17 февраля 2020 г. проводился смотр-конкурс методических пособий «Методическая копилка». В соответствии с Положением Конкурса были представлены 28 пособий в следующих номинациях: - лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, курсовому проектированию; - лучший комплект контрольно- оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ; - методическое обеспечение внеучебной деятельности обучающихся, - лучшее пособие для дистанционного обучения, - лучшая разработка открытого/видео занятия.

ИТОГИ КОНКУРСА ПОСОБИЙ «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА - 2020»

Лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, индивидуальному, курсовому и дипломному проектированию:

1 место
Высоцкая Л.В. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03. Организация работы коллектива исполнителей для студентов специальности 21.02.08 Прикладная геодезия;
Вангелий Т.Ю. Методические рекомендации по выполнению практических работ по Т.2.1.5 Выполнение строительно-монтажных работ ПМ.02 спец. 08.02.01 СиЭЗиС;
Полынская О.В. Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ по Т.1.1.2 Строительные материалы и изделия ПМ.01 спец. 08.02.01 СиЭЗиС;
Назарова Л.А. Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01 Организация и контроль работ по эксплуатации СГиГ ПМ.03 спец. 08.02.08 МиЭОиСГ;

2 место
Попова Т.В. Методические рекомендации по решению задач с техническими и производственными данными по дисциплине «Физика»;
Карева И.М. Методические указания по выполнению самостоятельных и практических работ по Т.2.1.6 Ценообразование и проектное дело в строительстве ПМ.02 спец. 08.02.01 СиЭЗиС;

3 место
Высоцкая Л.В., Тимофеева И.В. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по ПМ.02 Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратов и приборов для проведения исследований специальности 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология;
Скребец А.А. Методические указания по выполнению практических, самостоятельных работ дисциплине ОП.06 Экономика организации.

     Данные пособия отличаются наибольшей полнотой элементов содержания, их соответствием требованиям ФГОС, документы отражают используемые активные методы и технологии обучения, они компетентностно - ориентированы, способствуют мотивации обучения и контролю его результатов.

Лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ:

1 место
Веселовская Н.С. ККОС по МДК 01.05 Конструкции зданий и сооружений с элементами статики. Проектирование и строительство в условиях реставрации и реконструкции ПМ.01 Спец. 07.02.01 Архитектура;

2 место
Семкина В.И. ККОС по УД ЕН.01 Математика спец. 08.02.08 МиЭОиСГ;

3 место
Сатлер М.В., Дидикова А.Г. ККОС по учебной дисциплине ОП 01. Геодезия специальности 21.02.08 Прикладная геодезия;

Лучшее пособие для дистанционного обучения

1 место
Королёва Е.П. ЭОР по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения ПМ 01 Участие в проектировании систем газосннабжения. Методические указания по выполнению курсового проекта;
Вангелий Т.Ю. ЭОР по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Т.2.1.5 Выполнение строительно- монтажных работ.

2 место
Назарова Л.А. ЭОР по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения ПМ 03. МДК 03.01 Организация и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления;

3 место
Брехт Н.П. ЭОР по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по дисциплине ОП 05 Основы строительного производства.

Методическое обеспечение внеучебной деятельности обучающихся

1 место
Дидикова А.Г. Программа профессиональной пробы «Работа с геодезическими приборами» по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия;

2 место
Горбачева И.С. Методическая разработка классного часа по профилактике негативных явлений в молодежной среде «Диалоги о вредных привычках»;

3 место
Шалатонова С.В. Музы вели в бой! Сценарий литературно-музыкального концерта, посвященного 75 - летию Великой Победы;

Общий список участников- 2020
1. Высоцкая Л.В. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03. Организация работы коллектива исполнителей для студентов специальности 21.02.08 Прикладная геодезия;
2. Высоцкая Л.В., Тимофеева И.В. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по ПМ.02 Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратов и приборов для проведения исследований специальности 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология;
3. Попова Т.В. Методические рекомендации по решению задач с техническими и производственными данными по дисциплине «Физика»;
4. Вангелий Т.Ю. Методические рекомендации по выполнению практических работ по Т.2.1.5 Выполнение строительно-монтажных работ ПМ.02 спец. 08.02.01 СиЭЗиС;
5. Полынская О.В. Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ по Т.1.1.2 Строительные материалы и изделия ПМ.01 спец. 08.02.01 СиЭЗиС;
6. Карева И.М. Методические указания по выполнению самостоятельных и практических работ по Т.2.1.6 Ценообразование и проектное дело в строительстве ПМ.02 спец. 08.02.01 СиЭЗиС;
7. Скребец А.А. Методические указания по выполнению практических, самостоятельных работ дисциплине ОП.06 Экономика организации спец. 08.02.01 СиЭЗиС;
8. Скребец А.А. Методические указания по выполнению практических, самостоятельных работ дисциплине ОП.11 Экономика организации спец. 08.02.08 МиЭОиСГ;
9. Назарова Л.А. Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01 Организация и контроль работ по эксплуатации СГиГ ПМ.03 спец. 08.02.08 МиЭОиСГ;
10. Луговик Е.В. Методические указания к выполнению лабораторных работ по ПМ.01 Ведение технологических процессов гидрогеологических и инженерно-геологических исследований при поисково-разведочных работах по специальности 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология;
11. Меркулова Е.М. Методические указания по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ. 04 Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды для студентов специальности 21.02.04 Землеустройство;
12. Сатлер М.В., Дидикова А.Г. ККОС по учебной дисциплине ОП 01. Геодезия специальности 21.02.08 Прикладная геодезия;
13. Курдюмова А.В. ККОС по учебной дисциплине ОП.13 Земельное право специальности 21.02.06 ИСОГД;
14. Веселовская Н.С. ККОС по МДК 01.05 Конструкции зданий и сооружений с элементами статики. Проектирование и строительство в условиях реставрации и реконструкции ПМ.01 Спец. 07.02.01 Архитектура;
15. Семкина В.И. ККОС по УД ЕН.01 Математика спец. 08.02.08 МиЭОиСГ;
16. Брехт Н.П., Веткалова Н.П., Шестакова В.И., Хиневич О.В., Хуснутдинов Р.З. ККОС по ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений спец. 08.02.01 СиЭЗиС;
17. Дидикова А.Г. Программа профессиональной пробы «Работа с геодезическими приборами» по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия;
18. Горбачева И.С. Методическая разработка классного часа по профилактике негативных явлений в молодежной среде «Диалоги о вредных привычках»;
19. Шалатонова С.В. Музы вели в бой! Сценарий литературно-музыкального концерта, посвященного 75 - летию Великой Победы;
20. Ушакова Е.Е. Разработка учебного занятия по теме «Внешний и внутренний контроль качества строительной продукции» ПМ.02 спец. 08.02.01 СиЭЗиС;
21. Брехт Н.П. ЭОР по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по дисциплинам ОП. 04 Материалы и изделия, ОП 05 Основы строительного производства;
22. Брехт Н.П. ЭОР по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по дисциплине ОП 05 Основы строительного производства;
23. Брынзова Е.В. ЭОР по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по дисциплине ОГСЭ 05. Психология общения;
24. Кудреватых А.А., Гладун В.Ф. ЭОР по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по дисциплине ОГСЭ. 04 Физическая культура (9 классов);
25. Назарова Л.А. ЭОР по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения ПМ 03. МДК 03.01 Организация и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления;
26. Королёва Е.П. ЭОР по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения ПМ 01 Участие в проектировании систем газосннабжения. Методические указания по выполнению курсового проекта;
27. Абасова О.В. ЭОР по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем ОП.06 Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики;
28. Вангелий Т.Ю. ЭОР по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Т.2.1.5 Выполнение строительно- монтажных работ

Положительными моментами пособий следует отметить:
  • использование современных методов и форм практических занятий и контроля результатов обучения;
  • актуальный список литературы;
  • использование материалов реальных проектов и производственных задач с производства от работодателей, ориентация на взаимодействие с работодателем, реальность предлагаемой деятельности;
  • соответствие содержания пособия рабочей программе УД или ПМ;
  • подробные комментарии алгоритма выполнения работ, КП;
  • ориентация на задания Волдскиллз и Всероссийских олимпиад по специальностям СПО, требования модели демонстрационного экзамена;
  • владение информационными технологиями, интерактивность;
  • содержание материала актуально, профессионально ориентировано;
  • укрепляется взаимодействие преподавателей по содержанию и формам преподавания внутри профессионального модуля.
Вместе с тем, основными недостатками и недочетами отмечены следующие моменты:
  • критерии оценки не привязаны к конкретным заданиям, носят общий характер;
  • мало примеров и образцов выполнения заданий.


Педагог профессионального образования – 2019

     17 декабря 2019 года состоялся конкурс профессионального мастерства педагогов профессиональных образовательных организаций Омской области «Педагог профессионального образования – 2019». Организаторами конкурса выступили Министерство образования Омской области совместно с БОУ ДПО «ИРООО» и БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж».
      Участие в конкурсе приняли 61 педагог из 31 профессиональной образовательной организации. В течение дня участники прошли три тура конкурсных испытаний.
      В рамках первого тура участники проходили компьютерное тестирование для оценки знаний педагогов о современных процессах модернизации профессионального образования и связанной с ними методической компетентности педагогов.
Во втором туре участники решали педагогические ситуации (кейсы) и жюри оценивало психолого-педагогическую компетентность педагогов.
        Третий тур - показ мастер-классов и оценка коммуникативной компетентности в ходе презентации собственного опыта профессиональной деятельности. По итогам третьего тура определились победители конкурса.
Участником конкурса от нашего колледжа стала преподаватель математики и информатики Горбачева Инна Сергеевна. Поздравляем коллегу и желаем всем здоровья и дальнейших профессиональных успехов!


Итоги смотра-конкурса пособий «Методическая копилка»
   По итогам второго семестра 5-10 июня 2019 г. проводился смотр-конкурс методических пособий «Методическая копилка». В соответствии с Положением Конкурса работы были представлены 15 пособий в следующих номинациях:
   Лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, индивидуальному, курсовому и дипломному проектированию:
1 место-
Салугина Т.В., Рыбакова О.В., Мишкина С.Ю. Методические указания по выполнению курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.02. проектирование, организация и устройство территорий различного назначения для студентов специальности 21.02.04 Землеустройство углубленной подготовки
2 место-
Шалатонова С.В. Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по общеобразовательной дисциплине «Математика» (базовая подготовка);
3 место-
Антонюк Н.П. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.04 Геология специальности 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология

Лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ:
1 место-
Назарова Л.А. ККОС по ОП.03 Электротехника и электроника специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
2 место-
Карбаева М.Ж., Веселовская Н.С. ККОС по ПМ.04 Проведение работ по геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий и инженерных сооружений программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия базовой подготовки
3 место-
Паленичкина Н.В. ККОС по ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Лучшее пособие для дистанционного обучения
1 место-
Горбачёва И.С. Электронный образовательный ресурс по дисциплине ОУД.09 Информатика, и ЕН 01 Информатика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
2 место-
Пастухова С.В. Электронный образовательный ресурс по дисциплинам ОУД.11 Химия, ОУД.13 Биология, ОУД.15 Экология, ЕН.03 Экологические основы природопользования
3 место-
Королёва Е.П. Электронный образовательный ресурс по МДК.01.01 Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления ПМ 01 Участие в проектировании систем газоснабжения по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Методическое обеспечение внеучебной деятельности обучающихся
2 место-
Шалатонова С.В. Афганистан, боль моя! Сценарий проведения праздника, посвященного 30 - летию вывода войск из Афганистана


Конкурс методических разработок по математике
    23 мая 2019 на заседании областного методического объединения преподавателей математики прошла выставка конкурсных работ участников Конкурса методических разработок для преподавателей математики профессиональных образовательных организаций Омской области «Педагогическая мастерская: от идеи до реализации». Конкурс направлен на выявление лучших методических разработок, реализующих современные педагогические технологии, обеспечивающих качество математической подготовки обучающихся в рамках образовательных стандартов СПО и среднего общего образования.
    В номинации «Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся (тем, разделов дисциплин математического цикла)» преподаватель нашего колледжа Шалатонова Светлана Владимировна заняла 3 место. В номинации «Практики формирования фондов оценочных средств по дисциплинам математического цикла» Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН. 01 Математика программы подготовки специалистов среднего звена 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология (базовая подготовка) преподавателя Горбачевой Инны    Сергеевны занял 1 место.
Экспертный совет конкурса отметил высокий уровень профессиональных компетенций преподавателей, рекомендовал их передовой опыт работы по современным педагогическим технологиям к внедрению в образовательный процесс.
    Поздравляем коллег с признанием в профессиональном сообществе и желаем новых творческих побед.



Наша «Методическая копилка»

   Традиционный смотр-конкурс методических пособий «Методическая копилка» проводился по итогам первого семестра 20-28 февраля 2019 г. В соответствии с Положением Конкурса работы были представлены 25 пособий в следующих номинациях: - лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, курсовому проектированию; - лучший комплект контрольно- оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ; - - методическое обеспечение внеучебной деятельности обучающихся, - лучшее пособие для дистанционного обучения.

   Лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине/МДК/ПМ, индивидуальному, курсовому и дипломному проектированию:
1 место - Пастухова С.В. Методические указания по выполнению расчетных зада по дисциплине ОП.11 Аналитическая химия для студентов специальности 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология.
2 место-
- Веткалова Н.П. Методические указания по выполнению курсового проекта и практических работ по теме «Расчет площадей временных зданий» профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
- Дворниченко Е.Ю. Методические указания по выполнению курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.04. Проведение работ по геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий и инженерных сооружений для студентов специальности 21.02.08 Прикладная геодезия базовой подготовки;
3 место-
- Хиневич О.В. Методические указания выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Проведение технической инвентаризации и технической оценки объектов недвижимости для студентов специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базовой подготовки;
 -Луговик Е.В. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по ПМ.01 Ведение технологических процессов гидрогеологических и инженерно-геологических исследований при поисково-разведочных работах для студентов специальности 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология;
- Карбаева М.Ж. Методические указания по выполнению курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение работ по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения для студентов специальности 21.02.08 Прикладная геодезия базовой подготовки;
    Данные пособия отличаются наибольшей полнотой элементов содержания, их соответствием требованиям ФГОС, документы отражают используемые активные методы и технологии обучения, они компетентностно- ориентированы, способствуют мотивации обучения и контролю его результатов.

Лучший комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ:
1 место
- Горбачева И.С. Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН 01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология (базовая подготовка);
2 место
- Веткалова Н.П. Сборник тестов для самопроверки, закрепления и контроля знаний по теме «Устройство полов» МДК.02.01Организация технологических процессов на объекте капитального строительства ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
- Дидикова А.Г. Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02. Общая картография программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.08 Прикладная геодезия базовой подготовки
3 место-
- Афанасевич У.С., Белоусова М.А. Шамшина И. В., Чекмарева Е. В. Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике УП. 01 профессионального модуля ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды 07.02.01 Архитектура (углубленной подготовки);

Лучшее пособие для дистанционного обучения
1 место
- Белоусова М.А. ЭОР дисциплины ОП.04 Основы геодезии специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2 место
- Хуснутдинов Р.З. ЭОР профессионального модуля ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений. Учебная практика УП.01.01 Системы автоматизированного проектирования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
3 место
- Брехт Н.П. ЭОР по теме 1.1.5. Основы проектирования строительных конструкций профессионального модуля ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
- Вангелий Т.Ю. ЭОР по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объектах капитального строительства МДК.02.01 Организация технологических процессов на объектах капитального строительства по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
- Романенко В.Л. ЭОР дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Спасибо за работу, уважаемые коллеги!

Презентация передового педагогического опыта

    27 ноября 2018 года в колледже состоялось заседание Методического объединения заместителей директоров по научно-методической работе и методистов образовательных учреждений СПО Омской области. Цель встречи: выработка единых подходов к разработке программного и учебно-методического обеспечения ОПОП по ТОП – 50.
    Преподаватели и сотрудники колледжа представили свой опыт по проектированию примерной основной образовательной программы по специальностям 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. Руководитель инновационной деятельностью колледжа Веселовская Н.С. рассказала о работе в составе рабочей группы ФУМО СПО 08.00.00 Техника и технологии строительства. Особенности организации обучения по образовательным программам в соответствии с ФГОС по ТОП-50 и актуализированным ФГОС раскрыли заместитель директора БПОУ ОО «ОСК» Кузеванова Л.В., методист И.А. Ремденок, а также Н.С. Веселовская в качестве координатора сетевой экспериментальной площадки ФИРО «Проектирование и реализация образовательного процесса СПО на основе реальных производственных задач».
    Руководитель методического объединения, зам. директора БПОУ ОО «Омский технологический колледж» Корявина Татьяна Анатольевна обобщила перспективы совместной работы в данном направлении. Участники встречи обменялись мнениями, своими проблемами и способами их решения, посетили выставку творческих работ студентов и музей колледжа.


Передовые практики методических разработок 2018 для системы СПО

   Конкурс проводился в октябре 2018 года в рамках методического и информационного сопровождения деятельности ФУМО СПО Центром развития профессионального образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
    Конкурс направлен на выявление лучших методических разработок, обеспечивающих качество профессионального образования в системе СПО на уровне современных технологий и международных стандартов. Преподаватели и сотрудники нашего колледжа также участвовали в этом конкурсе.
    В номинации «Передовая практика методической работы по разработке образовательных программ для новых и актуализированных ФГОС СПО с учетом международных требований и профессиональных стандартов»: Кузеванова Людмила Валентиновна «Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Каменных дел мастера» в УГПС 08.00.00 Техника и технологии строительства.
   В номинации «Эффективные методики подготовки к демонстрационному экзамену»: Тимофеева Ирина Владимировна «Оценка языковой и речевой компетенции на иностранном языке в ходе демонстрационного экзамена в УГПС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
   В номинации «Эффективные методики преподавания иностранного языка в рамках новых и актуализированных ФГОС»: Тимофеева Ирина Владимировна Методические рекомендации по организации научно- исследовательской работы по иностранному языку.
    Работы будут размещены в базе данных лучших методических разработок ФУМО СПО на базе информационно-методической интерактивной системы по адресу fumo-spo.ru

Оценка осуществляется экспертными группами ФУМО по укрупненным группам

Итоги Конкурса
«ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК 2018 ДЛЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Номинация № 1 «Передовая практика методической работы по разработке образовательных программ для новых и актуализированных ФГОС СПО с учетом международных требований и профессиональных стандартов»
Работы - победителей будут размещены в базе данных лучших методических разработок ФУМО СПО на базе информационно-методической интерактивной системы по адресу fumo-spo.ru


Методическая копилка


Традиционный смотр-конкурс пособий «Методическая копилка» проводился по итогам второго семестра 4-9 июня 2018 г. В соответствии с Положением Конкурса работы были представлены 45 пособий 24 педагогов в следующих номинациях: - лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ, индивидуальному, курсовому и дипломному проектированию; - лучший комплект контрольно- оценочных средств по дисциплине (МДК) и ПМ; - методическое обеспечение внеучебной деятельности обучающихся.

Лучшие методические рекомендации (указания) по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных работ по дисциплине (МДК) и ПМ:
1 место- Горбачева И.С. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика для студентов технических специальностей СПО (на базе основного общего образования).
2 место-
- Карбаева М.Ж. Методические указания по выполнению практических и самостоятельных работ по МДК 01.02.Геодезические работы ПМ.01.Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра для студентов 2 курса специальности 21.02.04 Землеустройство;
- Королева Е.П., Кузеванова Л.В., Свиридова Н.В. Методические указания по курсовому проекту ПМ.02 Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения;
- Веткалова Н.П. Методические указания по выполнению практических работ по теме «Технология и организация строительных процессов» ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
3 место-
- Карева И.М. Методические указания к самостоятельным работам и практическим занятиям по теме «Ресурсный метод определения сметной стоимости строительно-монтажных работ с использованием программного комплекса «Гранд-смета» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
- Дидикова А.Г., Салугина Т.В. Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.13 Картографическое черчение для студентов специальности 21.02.08 Прикладная геодезия базовая подготовка;
Ивонина Л.Г., Салугина Т.В. Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.12. Основы топографической графики для студентов специальности 21.02.09. Гидрогеология и инженерная геология базовая подготовка;
- Хуснутдинов Р.З. Методические указания по выполнению практических работ по МДК.01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использованием компьютерных технологий ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.
     Данные пособия соответствуют критериям оценивания этой номинации, отличаются наибольшей полнотой элементов содержания, соответствием требованиям ФГОС, документы отражают используемые активные методы и технологии обучения, способствуют мотивации обучения и контролю его результатов.
Лучший комплект контрольно- оценочных средств по дисциплине, МДК, ПМ
1 место
- Горбачева И.С. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра, начало математического анализа, геометрия;
2 место
- Пастухова С.В. Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.15 Биология и ОУД. 17 Экология;
3 место-
- Кривальцевич Т.В. Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ЕН.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 07.02.01 Архитектура.

ПОЗДРАВЛЯЕМ И ЖЕЛАЕМ НОВЫХ УСПЕХОВ!
Наша «Методическая копилка»

   Смотр-конкурс методических пособий «Методическая копилка» проводился традиционно по итогам первого семестра 09-15 января 2018 г. В этом году в соответствии с Положением Конкурса работы были представлены 14 пособий в следующих номинациях: УМК учебной дисциплины или профессионального модуля, УМК практики, учебно- методический комплекс занятия, темы.
   Лучшие УМК учебной дисциплины или профессионального модуля:
1 место - Шестакова В.И. УМК ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Тема 1.4. Архитектура зданий.
2 место - Сатлер М.В. УМК ПМ.01 Выполнение работ по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения специальности 21.02.08 Прикладная геодезия;
             - Белоусова М.А. УМК ЕН.05 Физическая география специальности 21.02.04 Землеустройство;
           - Меркулова О.В., Хиневич О.В. УМК ОП.01 Инженерная графика специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
            - Брехт Н.П., Шестакова В.И., Полынская О.В. УМК ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
3 место - Веселовская Н.С., Николаева Н.И. УМК ПМ.04 ИСОГД специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;
             - Афанасевич У.С., Веселовская Н.С., Чекмарева Е.В., Шамшина И.В. УМК ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды специальности 07.02.01 Архитектура
      Данные УМК отличаются наибольшей полнотой элементов содержания УМК, их соответствием требованиям ФГОС, документы отражают используемые активные методы и технологии обучения, богатую палитру приемов и дидактических материалов, способствующих мотивации обучения и контролю его результатов.
Лучший УМК практики:
1 место - Шестакова В.И. УМК УП.02.01 специальности 07.02.01 Архитектура
Лучший УМК занятия
2 место Пастухова С.В. Разработка бинарного (интегрированного) урока по дисциплинам «Химия» и «Информатика»
3 место - Паленичкина Н.В. Разработка занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) по специальности СПО 07.02.01 Архитектура.

 
Наши инновации в образовании

   Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» при содействии Всероссийской Политической Партии «Единая Россия» организовала Всероссийский педагогический конкурс «Мои инновации в образовании- 2017». Одной из целей конкурса было выявление инициаторов педагогических инноваций на местах, их моральная поддержка и публичное признание.
   На региональном уровне в номинации «Образовательные технологии» первое место заняла преподаватель высшей квалификационной категории нашего колледжа Чекмарева Елена Владимировна, которая поделилась опытом использования интерактивных технологий в подготовке конкурентноспособных специалистов в области строительства и архитектуры.
   Преподаватели высшей квалификационной категории Пастухова Светлана Викторовна и Железнова Нина Николаевна заняли третье место, представив опыт применения активных проектных технологий, который помогает им формировать позитивное отношение обучающихся к учебе, достигать поставленные цели современной системы обучения и воспитания- личностные, метапредметные, предметные.
   Такая инновационная практика достойна высокой оценки, заслуживает распространения педагогического опыта, формирует заинтересованное отношение обучающихся и коллег к инновациям и методам их внедрения.

Методическая копилка


13-22 февраля 2017 г. прошел традиционный смотр-конкурс методических пособий «Методическая копилка» педагогических работников колледжа. В этот раз на выставке можно было посмотреть 18 пособий, экспозицию сборников материалов международных, всероссийских, межрегиональных и областных научно- практических конференций 2016-2017 уч.г., в которых есть публикации наших педагогов, исследовательские работы студентов- участников ХI открытого межрегионального конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Нас оценят в ХХI веке».
   Наиболее популярной стала номинация Лучшие методические рекомендации (указания), где были представлены, в основном, методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта. На выставке можно было увидеть лучшие выпускные квалификационные работы прошлого учебного года. В целом выставка призвана формировать общественное представление о содержании учебно- методического обеспечения программы подготовки специалистов среднего звена с первого и до последнего курса обучения.
   Больше всего работ -10- представила ПЦК гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, (председатель ПЦК Пащенко О.П.), ПЦК Строительства и архитектуры (председатель ПЦК Брехт Н.П.) подготовили 5 пособий, 3 пособия участвовали в выставке от ПЦК Геодезия и землеустройство (председатель Ивонина Л.Г.). ПЦК спец. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (председатель Королева Е.П.) в этот раз не представили свои работы:


    Поздравляем победителей и желаем всем педагогам дальнейшего развития своего творческого потенциала.



Декада предметной (цикловой) комиссии
архитектуры и строительства
с 04 по 18 марта 2016года

По традиции декада строителей и архитекторов включает много мероприятий профессиональной направленности.
В группе 311 прошла встреча со строителями «Горжусь своей профессией…», которую организовала преподаватель Ушакова Е.Е. Впервые студенты разных специальностей участвовали в конференции и в урбанистических чтениях ООО ИТП «Град», где готовили и успешно представляли на конкурс клаузур свои проекты. Студенты Зарченко Борис (211 гр.), Елистратова Анастасия (122 гр.), Шмидт Кристина (215 гр.) участвовали в Олимпиаде по инженерной графике, где заняли 1 место (рук. Хиневич О.В.).
Творческая группа студентов специальности «Архитектура» получила почетные грамоты и ценный подарок – принтер за активное участие в конкурсе творческих работ и проектов «ОМСКНЕФТЕХИМПРОЕКТ-Шанс», в котором представили макет Омской крепости, рисунки и дизайнерские работы ковроделия и керамики, исследовательские работы, эмблемы и открытки, посвященные 300- летию г. Омска.
27.04.2016 состоялась межрегиональная дистанционная олимпиада для обучающихся профессиональных образовательных организаций по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», которую проводил Тулунский аграрный техникум Иркутской области. В индивидуальном зачете Прохоров Артем занял 1 место, а Плевако Людмила и Бережинский Виктор, 511 гр. заняли 2 место. Готовили ребят преподаватели Брехт Н.П., Веткалова Н.П., Разумович Е.Н., Веселовская Н.С., Хиневич О.В.

Председатель ПЦК Н.П. Брехт


Декада ПЦК «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
с 14 по 23 марта 2016года


Декада специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения началась 14 марта 2016 г. с обзора новинок литературы по специальности, который сделали зав. библиотекой колледжа Брагина О.В. и преподаватель Абасова О.В.


В выпускных группах 416,415 преподаватель состоялся «Разговор о профессии», преподаватель Федотова А.В. организовала экскурсию в эксплуатационную службу ОАО «Омскгоргаз».

В библиотеке «Книжная галактика» прошло внеклассное мероприятие- литературно-музыкальная композиция «Надежды маленький оркестрик», посвященное памяти Б.Окуджавы (гр. 116, 315, преп. Писаренко С.Л.)

Занятие-семинар «Сущность налогов в условиях рыночной экономики» провел преподаватель высшей квалификационной категории Скребец А.А.

Занятие-семинар по теме МДК 02.01 Газификация жилых и общественных зданий в гр. 315 провела преподаватель высшей квалификационной категории Королева Е.П.

В рамках декады прошла областная олимпиада по электротехнике и электронике, где наши студенты приняли участие в конкурсе презентаций по материаловедению «Материалы в моей профессии».

Проведение таких профессионально значимых мероприятий с целевой установкой практикоориентированности способствует развитию интереса к избранной профессии и повышению мотивации в обучении.


Председатель ПЦК Н.П. Королева


ДЕКАДА ПЦК ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
28 марта- 06 апреля 2016 ГОДА


   В этом году декада была посвящена 300-летию основания Омска. Преподаватели Пащенко О.П. и Балко А.А. провели олимпиаду по историческому краеведению между группами первого курса. К ней студенты готовили презентации, изучали информацию об известных омичах и достопримечательностях города. Команда колледжа участвовала в областной краеведческой викторине – квесте «Омск – 300». Преподаватели Андреева О.В., Пащенко О.П., Жукова Л.Н. организовали участие студентов в областной патриотической акции «Мой дед», посвященной 71-й годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов». На базе нашего колледжа 21 апреля прошла областная олимпиада по математике, которую организовали преподаватели математики Захарова О.И., Семкина В.И., Горбачева И.С. Преподаватели Железнова Н.Н., Семкина В.И. ежегодно проводят традиционную игру «Учись учиться, в жизни пригодится», в ходе которой студенты очного и заочного представляют свои специальности, что повышает интерес к профессии и мотивацию к обучению.

   Студенты 1 курса с преподавателем Пастуховой С.В. провели конкурс кроссвордов по экологии, а также заняли 2 место в областной олимпиаде по химии. Преподаватели иностранного языка Додух О.А., Прыткова Н.В., Кузнецова Т.В., Янчук Е.В. провели конкурсы литературного и технического перевода, студенты Гармс Вадим (группа 261, специальность «Архитектура», преп. Кузнецова Татьяна Викторовна) и Сунфу Алена (группа 241, специальность «Прикладная геодезия», преп. Додух Оксана Александровна) приняли участие в областной олимпиаде по иностранным языкам. Пащенко О.П. провел на первом курсе викторину «Великая Отечественная война в судьбах Омска и омичей», посвященную 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

   Подготовлены материалы для участия студентов в X Юбилейном Международном конкурсе студентов и школьников «Декада экологии» в ФГБОУ ВПО «ОГИС»: экологические кроссворды, плакаты, эмблемы, исследовательские работы, что важно для будущих специалистов – землеустроителей, геодезистов, строителей.


http://top55.info/news/newsid/61269/


Председатель ПЦК О.П. Пащенко


Декада ПЦК геодезии и землеустройства
с 20 по 30 апреля 2016года

   Декада началась в этом году с экскурсии всех групп отделения геодезии и землеустройства в библиотеку им. Пушкина. Лекцию «Омское Прииртышье на картах, планах и чертежах XVIII-XX веков» прочитал известный омский краевед Алексей Петрович Сорокин. Он рассказал о том, почему картографический материал является важнейшим источником для историка, как карты и планы помогают в анализе проблем сохранения культурного наследия.


    Конкурс презентаций «Мой любимый город» к 300- летию Омска, организованный преподавателем информатики Горбачевой И.С. в группах 141 и 131, выявил лучших мастеров этого жанра. Оценивались содержание, техническое мастерство, творчество и грамотность изложения. Лучшими признаны работы Василенко Е., Маркевич В., Жалиловой А. (131 гр.) за презентацию «Фонтаны г. Омска», Крылова И., Куликовой А., Взводнова Н. «Птичья гавань», Луганской М., Ланиной К. «Омск- из прошлого в настоящее», Сарсенова Е., Бушуева С. «Растительный и животный мир города Омска и Омской области» (141 гр.).
    В группе 341 прошла публичная защита курсовых работ по МДК.02.01. Технологии топографических съемок (рук. Арыпова Н.Н.). Большинство работ выполнено в соответствии с требованиями к данному виду учебных работ с целью получения опыта обработки разнородной топографической и картографической информации, создания оригиналов топографических планов, освоения инновационных методов топографических работ.
    Открытое занятие молодого преподавателя Шагалиевой М.Ж. было посвящено вычислению координат, определяемых прямой геодезической засечкой по теме Математическая обработка геодезических измерений в группе 291 спец. 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. Все студенты справились с практическим заданием, а преподаватель сама совершенствовала навыки работы с технологической картой занятия, системой подготовки к уроку.
    Стал традиционным Геодезический брейн-ринг «Полевые геодезические измерения и их камеральная обработка» на специальности 21.00.08 Прикладная геодезия, проводимый преподавателем Сатлер М.В.
    Преподаватель Ивонина Л.Г. подготовила вместе со студентами гр. 341, 291, 331 коллаж по материалам портфолио по дисциплине «Фотограмметрия».


    Студенты группы 231 (рук. Рыбакова О.В., Жукова Л.Н.) представили проект «Студенческий парк» на XIII региональной открытой конференции преподавателей и студентов образовательных организаций среднего профессионального образования «Социально-экономические и общегуманитарные проблемы российского общества в эпоху глобализации» в ФГБОУ ВО «ОмГАУ», где заняли 3 место.